Отключаем логику.
В предыдущем упражнении был продемонстрирован как конфликт логики и восприятия, так и его решение. Когда мы перестаём думать и разговаривать, а концентрируемся на линиях и формах, дело идёт значительно лучше. Вообще, художник входит в такое "творческое" состояние, что его внимание бывает трудно отвлечь и "вернуть на землю" - это и есть цель наших тренировок. Нахождение в таком состоянии продуктивно и приятно - мы даём нашему невербальному сознанию шанс выразить себя - и это может быть не только оригинально и красиво, но и полезно. В частности, на этом базируется и арт-терапия в психологии.
Но одно упражнение не научит нас смотреть на вещи по-другому. Давайте рассмотрим ещё один интересный приём: рисунки вверх ногами.
Мы привыкли осмысливать все образы, но переворачивать их автоматически мозг не умеет. Надо долго присматриваться, чтобы понять, верно ли перевёрнутое изображение. Один из примеров есть выше - мы не улавливаем второй образ, хотя знаем, что он там есть. Ещё забавная вариация на тему:
В предыдущем упражнении был продемонстрирован как конфликт логики и восприятия, так и его решение. Когда мы перестаём думать и разговаривать, а концентрируемся на линиях и формах, дело идёт значительно лучше. Вообще, художник входит в такое "творческое" состояние, что его внимание бывает трудно отвлечь и "вернуть на землю" - это и есть цель наших тренировок. Нахождение в таком состоянии продуктивно и приятно - мы даём нашему невербальному сознанию шанс выразить себя - и это может быть не только оригинально и красиво, но и полезно. В частности, на этом базируется и арт-терапия в психологии.
Но одно упражнение не научит нас смотреть на вещи по-другому. Давайте рассмотрим ещё один интересный приём: рисунки вверх ногами.
Мы привыкли осмысливать все образы, но переворачивать их автоматически мозг не умеет. Надо долго присматриваться, чтобы понять, верно ли перевёрнутое изображение. Один из примеров есть выше - мы не улавливаем второй образ, хотя знаем, что он там есть. Ещё забавная вариация на тему:
Так вот, если попробовать рисовать знакомый предмет, перевернув его вверх ногами, можно получить интересный опыт. Попробуйте взять контурный рисунок, и скопировать его, обращая внимание на своё состояние. Можете попробовать сделать это в обоих положениях - даже если мы знаем, что там котик, лодочка или портрет - мозг всё равно не сможет логически осмыслить эту мешанину линий.
Бетти Эдвардс предлагает портрет Стравинского работы Пикассо, у меня отлично пошли зарисовки котят из книжки)

Стравинский хорош тем, что его сложно испортить при таком методе))) Линии чёткие, немного абстрактные - и мы не так придирчиво оцениваем пророрции результата, а больше смотрим на схожесть с авторским замыслом.
Вот ещё вариант:

Комментариев нет:
Отправить комментарий